Новая редакция Ст. 6.1 КоАП РФ

Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 6.1 КоАП РФ

1. Первоначально необходимо определить, что больной ВИЧ-инфекцией - это лицо, зараженное вирусом иммунодефицита человека. В рамках действия ФЗ от 30.03.1995 N 38-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" предусмотрена возможность применения дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.

Так, статьями 121, 122 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.12.2006) урегулирован порядок применения уголовной ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией и венерической болезнью.

Соответствующие положения применяются и к лицам, больным венерическими заболеваниями.

Предоставление информации о подозрении или наличии перечисленных в статье заболеваний медицинским работникам является обязательным условием и согласно, в частности, ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", где предусмотрены меры в отношении больных инфекционными заболеваниями, в частности больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению, а в случае, если они представляют опасность для окружающих, - обязательной госпитализации или изоляции.

Относительно лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, п. 22 статьи 10 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2006) "О милиции" гласит, что для оказания медицинской помощи осуществляется привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя или окружающих. Относительно указанных лиц, совершивших общественно опасные деяния, обеспечивается совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами, представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений.

2. Данный состав административного правонарушения направлен на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции, а также на своевременное проведение необходимых мероприятий для ограничения их распространения, а дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.1 и 28.3 КоАП).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан.

Объективную сторону правонарушения составляет умышленное сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией или венерическим заболеванием, соответственно источника заражения либо лиц, имевших с ним контакты, в связи с чем создается опасность распространения инфекционного заболевания.

Субъектом правонарушения является физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, больное ВИЧ-инфекцией или венерическим заболеванием.

Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.

Другой комментарий к Ст. 6.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье граждан. Данной статьей предусмотрена административная ответственность за сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения. В Российской Федерации действуют федеральные законы от 30 марта 1995 г. "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которые предусматривают меры, направленные на профилактику распространения ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний.

2. Объективную сторону правонарушения составляет умышленное сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с ним контакты. Сокрытие как противоправное деяние, предполагает, что указанное лицо не выполняет требования врача назвать источник заражения и всех лиц, имевших с ним контакты за период, указанный врачом, и тем самым создает опасность распространения инфекционного заболевания.

3. Субъектом правонарушения является физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, больное ВИЧ-инфекцией или венерическим заболеванием.

4. С субъективной стороны деяние характеризуется умыслом; больной ВИЧ-инфекцией или венерическим заболеванием знает о наличии у него инфекционного заболевания и осознает степень вреда, который он может причинить, скрывая требуемую информацию.

В Шотландии рождается больше рыжих, чем в любой другой стране мира.

Совершить административное правонарушение не так сложно, как и наблюдать его в повседневной жизни (взять хотя бы нарушение ПДД). Преступление уголовного характера обычно гораздо серьезнее и имеет большую общественную опасность. Административные же правонарушения не влекут наказания в виде лишения свободы, но все же нежелательны. Регулирует их пресечение Кодекс РФ об Административных правонарушениях.

Что такое КоАП РФ?

За любое административное правонарушение должна последовать определенная ответственность. Она не устанавливается просто так, равно как и правонарушением считаются исключительно определенные действия.

Чтобы четко отграничивать правонарушения от других действий и ситуаций, а также правильно оценивать степень их опасности и необходимость ответственности, разработан Кодекс об Административных правонарушениях. Это нормативно-законодательный акт, которые занимает верхушку регулирования такого типа правоотношений и применимость мер ответственности за возникновение правонарушения. Ни один другой документ более низкого уровня не может вступать в противоречие с этим правовым актом.

Нужно ли знать этот кодекс и для чего?

Знание КоАП Российской Федерации 2018 обязательно для всех. Общие положения этого законодательного акта стоит знать и понимать абсолютно всем. Никто не застрахован от того, что станет участником административного правонарушения. Причем, такая возможность есть как со стороны самого правонарушителя, так и с пострадавшей стороны.

Например, превышение скорости, нарушение других правил ПДД является ярким примером административного правонарушения. Именно поэтому всем водителям необходимо знать и понимать нормы КоАП России. Однако, тем, кто не обладает транспортным средством или правами на его вождения, нельзя пренебрегать установленными правилами. Пешеход тоже может легко попасть в ситуацию, связанную с правонарушением.

Знание этого кодекса помогает защищать свои права и знать свои обязанности. Без соответствующих знаний другие лица легко могут обернуть трактовку закона в свою пользу, ввести в заблуждение и обмануть.

Таким образом, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях играет большую роль в законодательном регулировании порядка в обществе. Нормы указанного кодекса определяют, какое действие является правонарушением, какие наказания предусмотрены за его совершение.

Структура, состав и содержание

КоАП Российской Федерации 2018 состоит из пяти разделов:

  • общий. Определяет понятие правонарушения. Из него можно почерпнуть информацию о том, какие участники правоотношений административного характера бывают, каковы особенности, принципы и задачи административного законодательства;
  • особенный. В этом разделе рассматриваются основные виды правонарушений, меры наказания за их совершение. Согласно отдельным главам рассматривается пресечение таких правонарушений, как несущие угрозу общественному правопорядку, совершенные на транспорте, против порядка управления, нарушения в области границ РФ и другие;
  • третий раздел излагает способы доказывания и представления доказательств при рассматривании дел, также здесь можно узнать о способах защиты своих прав. В этом разделе есть информация о судьях, органах и должностных лицах, которые принимают участие в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
  • четвёртый раздел посвящён производству таких дел: возбуждению, порядке рассмотрения и пересмотре;
  • заключительный пятый повествует о порядке исполнения отдельных видов административных наказаний.

Второй раздел кодекса состоит из 17 глав и занимает большую часть всего документа.

Таким образом, структура Кодекса об Административных Правонарушениях представляет собой классическую структуру документов подобного типа. В нем существует деление, как по разделам, так и по главам, что облегчает определение и поиск нужной нормы (статьи).