Македонский журналист, репортёр криминальной хроники и, как оказалось, серийный убийца Владо Танески часто писал о преступлениях, которые сам же и совершал. Полиция разоблачила его только после того, как он выложил в своей статье информацию, которая на тот момент не могла быть известна никому, кроме самого убийцы.

Фирдавес Саматова
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе. Конструирование по сказке «Три медведя»

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)

Конструирование по сказке «Три медведя».

Конспект составлен по программе «Развитие». Материал будет полезен воспитателям средней группы.

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе. Конструирование по сказке «Три медведя»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

ОО «Познание» - развивать умение соотносить реальный объект со схемой, развивать конструктивное и образное мышление; пространственное мышление;

ОО «Социализация» - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

ОО «Коммуникация» - развивать связную речь, умение правильно называть строительные детали: куб, брусок, кирпич.

ОО «Чтение художественной литературы» - закрепить знания о сказке «Три медведя».

Предварительная работа:

Чтение сказки, беседа по содержанию, драматизация сказки по ролям.

Материал к занятию:

Строительные детали, мелкие игрушки, кружки – заместители разной величины коричневого цвета, фигурки трех медведей для фланелеграфа, схема постройки, музыкальное сопровождение «В лесу». На ковре в углу «лес» - из картона деревья. Игрушка Мишка.

Ход:

Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей отправляться в лес.

- Ребята, отгадайте загадку, и мы узнаем, куда с вами пришли. Загадка:

Возле леса на опушке трое их живут. Там три стула, и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте – ка ребята, кто герои этой сказки? («Три медведя»).

- Давайте мы их вспомним. Как их звали? А какие они по величине? Кто самый большой? Кто поменьше? Кто самый маленький?

- А вы хотите с ними поиграть? Воспитатель детей приглашает за столы. Дети с помощью условных заместителей - кружков обозначают медведей. Самый большой кружок – Михаил Иванович, средний кружок – Настасья Петровна, самый маленький кружок – Мишутка. Воспитатель показывает игрушку - мишку.

Дидактическая игра: «Кто за кем?» на закрепление предлога «за».

- Ребята, Мишутка тоже хочет поиграть с вами. Он приготовил вам вот такую игру. Приглашает детей к мольберту, где стоит елка и три мишки разных размеров. Мишутка:

- Ребята, подскажите мне, как мы шли домой из леса? Кто за кем? Дети расставляют мишек на фланелеграфе: Михаил Иванович, за ним Настасья Петровна, за ним Мишутка – ты.

Физминутка

.

Как у наших медвежат ножки весело стучат.

Топ – топ – топ. Топ – топ – топ.

А устали ножки, хлопают ладошки.

Хлоп – хлоп – хлоп. Хлоп – хлоп – хлоп.

А потом в присядку, пляшут мишки рядышком.

Воспитатель:

- Ребята, скоро у Мишутки день рождение. Медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и они не смогут разместить всех своих гостей в своем домике. Они просят вас им помощь. Давайте мы с вами им поможем,построим им большой дом.

Дети рассматривают схемы построек, из каких деталей они построены, какой величины, сколько деталей нужны для постройки. Выбирают по желанию, какой им домик построить? Дети могут построить одноэтажный или двухэтажный дом.

Работа за столами. Во время работы дети могут подходить еще раз посмотреть на схему постройки.

Молодцы, ребята. Вы очень постарались, Мишутка вам говорит «спасибо». Он с вами прощается и уходит к себе домой. Ему нужно гтовиться к празднику.

По желанию дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.

образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных процессов

Организованные образовательные ситуации на игровой основе

образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных процессов

Образовательная область «Социализация» интегрируется с образовательной областью «Познание». Игра – экспериментирование «Резина . ее качества и свойства» (41, 48)

Образовательная область «Социализация» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация». Просмотр видео презентации «Защитники Отечества».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация». Загадывание загадок на военную тематику. (76, 40)

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование). «Моряк с сигнальными флагами»

Словесная игра «Угадай по звуку» (10, 174)

Образовательная область «Безопасность» и «Здоровье» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация». Проблемно игровая ситуация «Как вызвать милицию?». (56,63)

Дидактическая игра «Разговор по телефону»

Аппликация «Цветы и бутоны на полосе» (городец)

Тема: «В гости к Городецким мастерам».

Образовательная область «Социализация» (предметный и рукотворный мир) интегрируется с образовательной областью «Труд» интегрируется с образовательной областью «Художественное творчество».

Чтение стихотворения «Как на масленой неделе» (15, 129)

Образовательная область «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация»

1.03

четверг

Образовательная область «Коммуникация».

Интегрируется с образовательной областью «Труд»

Беседа «Откуда к нам хлеб пришел?» (27, 264)

Образовательная область  «Коммуникация» интегрируется с образовательной областью «Художественное творчество».

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (80, 88)

Лепка «Кувшинчик».

Образовательная область  «Познание» (мир природы) «Что и как человек ест?» (31,114)

Образовательная область «Здоровье»

Беседа «Полезная и вредная еда»

Образовательная область «Познание» Экологическая игра «Природа и человек» (Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, 111)

Любовь Зайцева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»

Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание из цветной бумаги карандашика способом «оригами».

Задачи:

-воспитывать умение доводить начатое до конца;

-учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово;

-развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.

Словарная работа:

-линия сгиба, ориентир.

Предварительная работа:

Чтение: В. Г. Сутеев «Мышонок и карандаш», Сказки про карандаши и краски», Валентин Постников «Карандаш и Самоделкин». Слушание: Григорий Гладков «В Коробке В Карандашами». Самообразование воспитателя: чтение Пауло Коэльо - "О карандаше", притча из книги "Подобно реке. "

Ход НОД:

Воспитатель:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Что это?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм «Коробка с карандашами». Веселые карандаши могут раскрасить весь мир, нарисовать радугу, лес, цветы, дом, солнце! (Наглядность). В каждом доме, где есть малыши, всегда живут в коробке или карандашнице

Дети: - карандаши.

Воспитатель: Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать.

Образ карандаша в мультипликации встречается не однажды «Мышонок и карандаш», «Сказки про карандаши и краски».

Сегодня я предлагаю вам смастерить карандашик из бумаги (заготовки лежат на столах).

Воспитатель на доске закрепляет 2-3 образца уже изготовленных карандашиков.

Смотрите, какие они острые!

Дети в восторге от образцов - разноцветные носики и рубашки карандашей смотрятся по-настоящему!

Воспитатель: Сейчас я покажу, как сделать из бумаги такой карандашик:

(демонстрирует, объясняя каждый шаг, дети, собравшись у стола смотрят).

Дети идут к столам, рассаживаются по местам.

Воспитатель: Теперь сделаем поделку вместе: Возьмем листок цветной бумаги. Что о нем можно сказать?

Ребенок: Одна сторона его белая, другая цветная.

Воспитатель: Правильно.

Положим перед собой листок белой стороной вверх.

Шаг первый: сверху загнем листок, примерно, на 1см, движением «на себя»

Дети выполняют, воспитатель выполняет ту же операцию.

Шаг второй: в месте, где появилась цветная полоска, соединим ее края и наметим середину. Эта отметка послужит ориентиром для дальнейших операций.

Шаг третий: Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх, сложим края бумаги «самолетиком».

Шаг четвертый: повторим операцию, будущий карандашик приобрел острый носик!

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем знакомое нам стихотворение Валентина Берестова, а заодно и подвигаемся.

«Я — малютка-карандашик. (Приседаем)

Исписал я сто бумажек. (Движения руками влево – вправо)

А когда я начинал, (Руки вытянуты вперед, ладони «от себя»)

То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочередно – шевелим плечами)

Школьник пишет. И растёт! (Встаем на цыпочки, руки вверху)

Ну а я — наоборот»! (Садимся на стульчики)

Шаг пятый: перевернем заготовку белой стороной. Движением «от себя» снизу сложим заготовку так, чтобы межу носиком карандаша и его цветным корпусом осталась белая «заточенная» часть карандаша.

Шаг шестой: Перевернем заготовку. Сложим - «закроем книжечку» – слева направо загнем одну сторону, другую - справа налево. Ориентиром по ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша.

Шаг седьмой: Снизу, у основания, заложим одну часть, мЕньшую, внутрь бОльшей.

Получился карандашик, который может послужить как украшением интерьера, так и закладкой в книгу.

Для обыгрывания, предложить плотнее прижать друг к другу (поперк карандашика) соединенные детали, они глубже входят одна в другую – передняя стенка – полукругом – карандашик стоит на столе!

В снежном поле, на дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет четкий след.

(карандаш)

P.S. К сожалению, не смогла загрузить некоторые фото.